Задать вопрос Полезная документация
Оставить заявку для покупки/аренды объекта
Выберите тип помещения:
Москва Область


Площадь от до
Цена от
до
м2
Дополнительная информация
Контактное лицо: *
Телефон: *
E-mail:
Оставить заявку для
ПРОДАЖИ/СДАЧИ В АРЕНДУ объекта
Выберите тип помещения:
Москва Область


Площадь от: до
Цена от:
до
м2
Дополнительная информация
Контактное лицо: *
Телефон: *
E-mail:

Клиенты о нас:

Агентство «Аккорд» помогло нам найти подходящее помещение под организацию производства. Главное наше требование было – минимальные расходы на капитальный ремонт... Читать дальше

ООО «ПолимерПром»

Нашей компании требовалось складское помещение с расположенной рядом большой открытой площадкой для быстрой погрузки-разгрузки... Читать дальше

ООО «Строй-Опт»

Обращались за арендой холодильного склада, специалисты сами проанализировали наши потребности и предложили подходящие площади. Благодарим за всестороннюю помощь и участие в делах клиентов.... Читать дальше

ООО «Айс-торг»

Как мы работаем:

Получение вводной информации!

Подписание договора!

Презентация вариантов помещений!

Просмотр помещений!

Подписания договора аренды или купли-продажи помещения!

Сопровождение сделки!

Оплата коммисионных агенству!

Торговая недвижимость в малых городах России: особенности рынка

Практически все крупные города с населением от полумиллиона человек к настоящему времени уже поделены между крупными ретейлерами, занимающимися продажами продуктов питания, одежды и прочих товаров массового спроса. Конечно, строительство торговых центров под новых якорных арендаторов продолжает вестись, но в большинстве своем они входят на уже достаточно плотный рынок, на котором нужно с самого момента открытия вступать в жесткую конкурентную борьбу.

Ситуация с торговой недвижимостью и распространением индустрии ретейла в малых городах страны несколько иная. Крупные игроки рынка начали переключать на них внимание лишь несколько лет назад, когда потребовалось искать новые возможности для роста. При этом если в миллионники и полумиллионники ретейлеры заходят без раздумий, то небольшие города до сих пор освоены далеко не все. Здесь уже целесообразность открытия магазина оценивается по многим параметрам, и решения не всегда являются однозначно положительными. Все это напрямую отражается и на девелоперах, которые также избирательно, но все же начинают переключаться на малые города.

При рассмотрении особенностей рынка торговой недвижимости нужно понимать, что в крупных и небольших городах он действует и развивается по совершенно разным правилам. В связи с этим девелоперам здесь не стоит ориентироваться на опыт, который они приобрели как в столице, так и в региональных центрах. При принятии решения о развитии девелоперского проекта в конкретном малом городе нужно встать на позиции своего основного клиента-ретейлера и оценить местную специфику.

Для представителей ретейла здесь имеют значение сразу несколько моментов.

  1. Общий характер экономики города, в том числе ее зависимость от работы градообразующего предприятия. Приход в моногорода будет более рискованным, так как закрытие единственного завода здесь может серьезно обрушить спрос.
  2. Зависимость города от областного центра. В небольшие городки, расположенные рядом с мегаполисами, представленные в них ретейлеры приходят позже, так как местные жители уже в значительной своей массе обслуживаются ими. Если областной центр недалеко, то покупатели будут приезжать и из пригородов.
  3. Емкость рынка, то есть количество приобретаемых товаров определенной категории в конкретный период времени.
  4. Статистика оттока местных жителей. Естественно, города с отрицательной демографической динамикой ретейлеров привлекают меньше.
  5. Удаленность города от дорог федерального значения. Этот момент имеет ключевое значение в организации логистических процессов. Если рядом с городом не проходит ни одной трассы федерального или хотя бы регионального значения, то в течение года он может по нескольку раз оказываться недоступным для доставки товаров (либо значительно вырастет транспортное плечо из-за необходимости поиска путей объезда). Весеннее половодье и зимние метели могут заставить витрины пустовать, а отсутствие нормального твердого покрытия значительно повысит износ транспорта.
  6. Наличие квалифицированных специалистов. Если продавцов в магазины продуктовых сетей подобрать среди жителей небольшого города несложно, то с более узкими специалистами могут быть проблемы.

Что нужно помнить девелоперам?

Специфика малых городов вносит свои особенности в работу девелоперских компаний. Например, в отличие от мегаполисов, здесь всегда можно выбирать под застройку площадку за чертой населенного пункта или в какой-то бывшей промзоне. Риска того, что люди не поедут в магазин с другого конца города, тут нет. Это позволяет строить большие торговые центры без каких-то ограничений по занимаемой площади и реализуемым архитектурно-планировочным решениям. В результате в пригороде ТРЦ зачастую получаются привлекательнее, чем в соседнем мегаполисе по удобству подъездных путей, а также вместительности парковки и зоны разгрузки. И в то же время земля здесь стоит значительно дешевле.

Большим и недорогим земельным участком здесь можно распорядиться двумя способами:

  1. построить самый крупный в окрестностях ТЦ;
  2. запуститься на меньшей площади и оставить задел для второй очереди, если ситуация на рынке остается не до конца ясной.

В малых городах жители редко бывают удовлетворены количеством интересных магазинов и объектов, предлагающих качественные развлечения. Если хорошо разобраться в потребительских предпочтениях и построить торговый центр с удачной концепцией, то в него можно привлечь сразу нескольких якорных арендаторов на выгодных условиях. Набор основных партнеров здесь может быть разным, но чаще всего выбирают их среди ретейлеров, занимающихся продажей продуктов питания, одежды, бытовой техники, электроники и строительных материалов.